Продолжаем аналитику проекта, сегодня пристально разберем:
- анализ рынка
- анализ конкурентов
- майндмэп
После сбора следуют этапы по реализации данных, разберем в статьте про один из них:
- прототипирование
- работа с контентом (УТП, преимущества, заголовки страниц и т.п.)
- отслеживание эффективности
- итоговое тестирование
Ни слова больше, поехали!
#5 Анализ рынка
Этот метод мы рассматриваем в рамках онлайн-рынка, поэтому мы можем узнать такие факторы, как:
- покупательский спрос
- сезонность бизнеса в интернете
- количество конкурентов и информацию о них
- прогноз стоимости посетителя или заявки
Чтобы узнать спрос, достаточно воспользоваться сервисом подбора ключевых слов, например wordstat.yandex.ru. Вы вбиваете фразы, по которым ищут Ваши товары или услуги, и получаете наглядную статистику.

Хотите открыть филиал в другом городе, узнать спрос? Не вопрос!

Чтобы составить финансовый план, Вам потребуются данные по сезонности бизнеса, здесь данные также представлены:

Если у Вас список ключевых слов, то может посмотреть прогноз по стоимости привлечения клиентов:

Что касается конкурентов, то о них подробнее будет в следующем пункте.
#6 Анализ конкурентов
Что ознакомиться с их количеством, можно посмотреть сайты в поисковой выдаче

Или посмотреть карту с организациями по вашей тематике

Более точные данные предоставляют городские справочники, например 2GIS

Теперь перейдем к самому сочному заданию: анализ конкурентов!
Что нужно обязательно выяснить для анализа сайтов конкурентов:
- цена и объем/характеристики продукта
- УТП и конкурентные преимущества
- Фишки, лайфхаки и т.п.
- Каналы привлечения клиентов
- Новые направления развития
Все пункты кроме 3 нужно оформить в виде таблицы, где будет Ваша компания и конкуренты – 5/10/15/20 штук, берите как можно больше для сравнения. Вот мини-таблица для наглядности, она совсем мини, Ваша должна быть раза в 3 больше.

Помимо это составьте такую же таблицу и для анализ рекламных кампаний, там всегда преимущества оформлены лучше, чем на сайте.

А теперь вернемся к пункту 3, или как искать фишки?
Смотрите сайты конкурентов детально, каждую страницу и делайте скриншоты тех элементов, которые могут увеличить количество заявок.
К примеру, вот отличный калькулятор, НО … помимо этого можно еще загрузить фото или дизайн-проект для оценки стоимости

Много ли сайтов содержат такой подробный и понятный для клиента калькулятор?
Необязательно полностью копировать идею, Вы можете ее улучшить, просто заставьте мозг работать в нужном направлении.
Именно просмотр большого количества тематических сайтов даст Вам такую способность.
Информации набрали много, пора переходить к действиям!
#7 Составление майндмэпа
Майндмэп позволяет визуализировать полученную информацию.
В нашем случае мы можем составить понятную структуру и удобную навигацию для сайта, согласно ранее полученным данным.

Еще один способ применения – это составление пользовательского сценария. Это значит, что с помощью карты мы можем расписать путь, который проходит каждый клиент от захода на сайта до совершения покупки.
И третий способ – составление портретов вашей целевой аудитории. Ранее я писал о том, что клиентов можно разделить на типы (например, физлица/юрлица/дилеры), вот как раз речь об этом + визуализация этих типов.
Оба способы требуют отдельной статьи – и они будут, следите за новостями.
#8 Прототипирование
После составления структуры, можно выделить типы страницы, для которых будут созданы прототипы, например:
- главная
- услуга
- о компании
- отзывы
- прайс-лист
- контакты

Над прототипами обязательно должны работать маркетолог и дизайнер. Почему?
Первый знает, какие элементы/блоки/контент помогут продать – второй красиво изобразит это, чтобы сайт вызвал wow-эффект.
Не ограничивайтесь количеством прототипов, если не можете выбрать из двух вариантов для страницы, сделайте обе и запустите A/Б-тестирование. Какие результаты оно может принести – я писал здесь.
Продолжение следует ... (см. ссылки ниже)
Ссылка на первую часть.
Ссылка на третью часть.