Сегодня поговорим о разработке сайта с точки зрения взаимодействия заказчика и исполнителя. Разберем наиболее частые ошибки и способы, как их предупредить.
Истории основаны на реальных событий нашей студии и моих знакомых из сферы интернет-маркетинга.
Поехали!
«Игра в маркетолога» (я лучше знаю, что нам нужно, а что нет)
Договор подписан, счет оплачен, назначена встреча с маркетологом.
Во время встречи специалист собирает информацию , после нее анализирует данные и составляет прототип, который высылает клиенту. На этом этапе что клиент не соглашается с маркетологом и начинает рассказывать, как и что сделать.
В случае, если маркетолог полный «ноль», это еще адекватное поведение, но чаще бывает, что клиент гнет свою линию опираясь на кусочные знания (был на семинаре, посмотрел видео «seo за 5 минут») из интернета или знакомые, «которые разбираются» (если они такие классные, пусть сами возьмутся за проект) и учит специалиста, как должен выглядеть будущий сайт и приводить ничем не подкрепленные аргументы.
Что сказать, фраза избитая, но «Каждому свое». Поэтому, если вы клиент, и хотите вмешиваться таким образом в процесс, то автоматически ответственность за результат снимается. Так что, ищите тех, кому доверяете и спокойной работаете с ними.
Размытое техническое задание
Коммуникация между заказчиком и исполнителем налажена, но это не гарантирует желаемого результата, потому что нечеткое техническое задание может все испортить.
Задание на разработку сайта содержит много аспектов, например:
- Цветовая гамма и шрифты
- Пример сайтов, которые нравятся
- Пример сайтов, которые не нравятся
И тому подобное, чтобы клиент максимально объяснил свое видение, и получил то, что он хотел увидеть. В обратном случае нас ждет ситуация в стиле «Ожидание-Реальность».

Затягивание согласования макетов
Получилось дойти до этапа согласования? Поздравляю, полдела сделано!
Если Вы – клиент, то знайте, что необходимо заложить свободное время на работу с сайтом, иначе в указанные в договоре сроки, просто его не получите. И речь идет об уже готовых макетах, где нужно одобрить их либо отклонить, дав обратную связь менеджеру.
В обычной практике требуется 1-2 рабочих дня на закрытие этого вопроса.
Если это будет дольше, чем этот срок, то отправляйте хотя бы частями, что сэкономит время. Главное не начинайте «играть в дизайнера», подробнее об этом далее.
Задержка в предоставлении контента
Наконец-то, свершилось! Вы видите свой сайт на техническом, только без контента.
Наполнить его недолго, было б чем. На моей памяти, это самая частая причина, почему клиент не получает сайт вовремя. Вместо прописанных в договоре 14 дней, выходит 28 или более.
Позаботьтесь о контенте заранее, список необходимых материалов присутствует в договоре, поэтому у вас будет как минимум 30 дней на сбор информации.
«Игра в дизайнера» (а давайте кнопки поменяем, шрифт Arial поставим)
Ну и на десерт, сайт готов, контент размещен, тестирование проведено, презентация клиенту.
Самое худшее, что может быть для исполнителя это «игра в дизайнера», когда уже готовый дизайн не нравится клиенту, и он хочет внести правки.
Здесь нужно понимать, что изменения потребуют дополнительного времени и оплаты за все правки. Если правки не серьезные, то это быстро и скорее всего будет бесплатно в рамках лояльности.
На этапе согласования макета подумайте, нравится ли вам он? Подождите день, на следующее утро опять посмотрите и тогда примите решение.
А можно обойтись без этих ошибок?
Лучше учиться на чужих ошибках, но без них никуда. Но вот несколько советов, как их избежать:
- Доверьте дело профессионалам
- Четко объясните, что хотите получить
- Оперативно согласовывайте макеты
- Готовьте контент после подписания договора
И самое главное, не будьте перфекционистом, ведь идеальных вещей не существует. Не верите? Вспомните, как нам нравится что-то, как мы быстро привыкаем к этому, и ценность к этой вещи также быстро теряется.
Попробуйте применить хотя бы один совет и он сэкономит вам минимум 7 дней.