Вот и долгожданное обновление алгоритмов от поисковой системы “Яндекс”.
К счастью или к сожалению, глобальных изменений для коммерческих сайтов вы не увидите. Упор сделан на качество контента, как и в предыдущем алгоритме “Королев”.
В этой непрекращающейся битве с Гуглом Яндекс упрощает поиск информации и принятие решения для посетителя.
Итак, что новенького…
Метки Яндекса

Официальный сайт
Так будут обозначаться сайты, которые подтверждены:
- по данным Яндекс.Справочника
- по данным Авто.ру
- по данным ЦБ РФ
- Сервисом Яндекса
Мошенники не пройдут!
Популярный сайт
Сайт получает этот знак, если имеет высокую посещаемость и постоянную аудиторию.
Выбор пользователей
Знак получают сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности пользователей по данным Яндекса.

На рисунке выше можно увидеть прогресс получения знаков для Вашего сайта.
Для этого зайдите в Вебмастер – Показатели качества.
А что делать, у вашего сайта нет знака? Он что, хуже других?
Официальный комментарий от Яндекса:
Алгоритм ранжирования зависит от множества факторов и нацелен на поиск страницы, максимально соответствующей конкретному запросу. Какая-то конкретная страница на сайте может быть более релевантной запросу, даже если сайт не имеет знаков.
Яндекс.Знатоки - ищите справа от информационных запросов

Пришла золотая эра для тех ниш, где экспертность и личный бренд являются одним из главных факторов покупки товара или услуги.
Также это дает возможность частным специалистам (теперь их называют “самозанятые”), бесплатно получать трафик. Взамен они отдают тратят свое время и делятся знаниями.
Яндекс.Коллекции - "шах и мат, Илон Маск"
В поиске также будет активно использоваться сервис “Яндекс.Коллекции”.
Личное мнение автора:
Яндекс.Знатоки являются аналогом сервиса “Ответы Мэйл.ру”, и еще могут быть полезны как для бизнеса, так и для клиента, как я понимаю, Яндекс.Коллекции выступает Pinterest рунета. И в таком случае это похоже на мем в стиле “Шах и мат, Илон Маск”. Для кого, для чего он создан? Без комментариев…
Онлайн-чат в поисковой выдаче

Тяжело оценивать это нововведение в качестве хорошего или плохого, давайте это разберем подробнее.
Поисковые системы работают на благо пользователей, а им это удобно:
- цель достигается в меньше количество кликов, как минимум на один
- получить консультацию можно без боязни за свои данные (некоторые ребята умудряются вытаскивать данные из соцсетей: профиль, телефон, почта, мессенджеры)
- можно сравнить цены и условия разных компаний
А что же эта мера означает для сайтов?
- “молодые” сайты могут теперь в краткие сроки стать выше “динозавров”
- любой сайт может оттягивать клиентов у размещающихся в Директе
С этой точки зрения все хорошо для тех, кто еще далеко от ТОП-10 и не очень, а также не размещается в верхнем блоке контекстной рекламы.
Какая отрицательная сторона для владельцев сайтов?
Чтобы находиться в ТОПе необязательно быть “динозавром”, первенство может быть и за более молодыми сайтами, если поведенческие факторы на высоком уровне. Чтобы этого достичь необходимо прикладывать большие усилия, а наградой за них было “место под солнцем”.
Давайте объясню на примере:
В соревнования пъедестал содержит 3 призовых места: золото, серебро и бронза, а теперь представьте, что рядом с тремя лучшими ставят еще один пъедестал, где 3 первых места “с ниточкой”, 3 вторых “с иголочкой” и 2 бронзы “с хвостиком”.
Чью сторону выберете Вы, скорее всего зависит от позиций вашего сайта.
Но это еще не все!
Есть еще нововведения, но это блог о бизнесе, поэтому здесь им особо делать нечего.
С полным перечнем изменений Вы можете ознакомиться на странице Андромеды.
Любопытно, что выйдет из этого эксперимента от Яндекса.