Что раньше появилось: яйцо или курица? Если в этом вопросе люди могут спорить, то в отношение трафика или позиции поспорить будет тяжеловато. Поисковый трафик есть следствие позиций. Если сайт занимает позицию 100+, то практически чудо, если он получит с нее трафик. Ну скорее всего, с него будет высокая конверсия, даже немного предскажу будущее: это будет 100% звонок.
– Алло, фирма “АБВ”? Соедините, пожалуйста с руководителем!
Наврядли Вы будете рады этому посетителю. О качестве обеих вещей поговорим позже, разберем случаи, где такое сравнение встречается
Анализ результата
Для некоторых владельцев принципиально важно, чтобы сайт был в ТОПе по небольшому списку слов, и он регулярно заходит, вбивает “купить мини-трактор в самаре”, и если видит, что его сайт в “десятке”, то все в порядке – со счастливым лицом закрывает вкладку. А ежели нет, то хватает трубку или открывает почту и звонит менеджеру с вопросом: а где мой сайт? (кстати, это самые приятные слова, что в этот момент может сказать клиент, бывает и пожестче).
А другие заказчики ориентируются на количество посетителей, они также смотрят и позиции, но результат измеряют исключительно в посетителях.
Так кто прав, что лучше?
Позиции, их плюсы и минусы
Во времена, когда апдейты достигают частоты пару раз в неделю (апдейт – это обновление позиций сайтов в поисковиках), уследить за позициями невозможно, сегодня в ТОПе, а через неделю, Яндекс дал шанс молодым сайтам и выдача кардинально поменялась, т.е. они непостоянны.
Вы можете видеть сайт в ТОПе по какому-то запросу, а его частотность невысока или вовсе стремится к нулю, т.е. некоторые запросы неэффективны.
Сезонность: это просто гроза для некоторой группы запросов. Например, можно быть на 1 месте в Яндексе по запросу “дед мороз вызов на дом” в августе, а толку-то?
Трафик, его плюсы и минусы
Посетитель посетителю рознь, основная проблема трафика – это нецелевые посетители, например, вы продаете песок самосвалами от 5 тонн, сайт находится в ТОПе по запросу “купить песок”, но также Яндекс посчитал, что “купить песок в мешках” также подходит. И вот вам звонит баба Дуся и просит: “Сынок, привези мне 3 мешка на дачу”. Бороться с этим можно, разберем в другой статье.
Здесь также присутствует сезонность, при подписании договора или при измерении результата, Вы также должны это учесть, интернет-рынок примерно также подвержен этому фактору, как и оффлайн.
А теперь сравним:
На мой взгляд, трафик более адекватная единица измерения результата, т.к. никто не можете гарантировать позиции в ТОПе. Некоторые подрядчики это предлагают и в случае, если это не выполнено, то дают Директ, чтобы по вашим желаемым запросам сайт был в “десятке”, правда, это уже не актуально.
Если бы Вы посмотрели выдачи сайтов в разных тематиках, то удивились бы какие сайты, стоят в ТОПе (речь о сайтах, где отсутствует информация, а дизайн 2000-х годов), помимо этого поисковики дают занимать позиции не только коммерческим сайтам, но и сайтам-агрегатором, каталогам (Пульс цен, Авито, ТИУ и т.д.).
Это происходит потому, что поисковые системы ориентируются на удовлетворение потребностей пользователя, чтобы человек не ушел искать в поисковике-конкуренте.
Тогда как трафик можно обеспечить с помощью большого числа запросов, а если они не достигнут, то компенсировать с помощью контекстной рекламы.
Слово предоставляется Я.Директу:
Ранее Яндекс.Директ устраивал аукцион за место в ТОПе, т.е. чем выше ставка, тем выше позиция сайта. А теперь отказался и предложил вместо позиций покупать предполагаемый объем трафика.
Совпадение? Не думаю.
Подытожим:
Решайте сами, что для Вас важно, но если Вы нацелились всегда быть в ТОПе по своему списку запросов и планируете стабильно менять подрядчиков при недостижении результата, то скорее всего Вам придется долго искать этого “принца на белом коне”, который загонит в ТОП ваш сайт. Будет потрачена уйма времени и денег.
Также ориентироваться можно не только на трафик и позиции, но также и на конверсии (заявки и звонки с сайта), но об этом позже.