Новая рубрика: #хочузаявки – специально для тех, у кого есть трафик. Чтобы Ваш доход рос как на дрожжах.
Разберем такой инструмент, как A/B-тестирование.
Что это такое?
A/B-тестирование – метод маркетингового исследования, при котором сравниваются однородные элементы или страницы с разными данными.
Проводить исследования можно как сравнивая 2 элемента (красная или зеленая кнопка), так и полностью 2 страницы (старая и новая версия).

Внедряя на сайт онлайн-чат, прайс-лист и т.п., таким образом Вы ставите гипотезу, что это поможет увеличить заявки.
Хороший ход, но это стоит проверить, а вдруг все будет наоборот и количество заявок уменьшится?
Ведь это сугубо Ваше мнение, но ведь важнее мнение клиентов.
А/B-тестирование в этом поможет.
Как это работает?
Два самых простых способа:
- создать две идентичные страницы, и на второй внести изменения (например, изменить заголовок, цвет кнопки)
- сделать на странице динамические элементы, чтобы разным посетителям были показаны варианты А или B
Для подробной информации предлагаю самостоятельно ознакомиться с несколькими сервисами: HiConversion, Adobe Target, Google Optimize 360.
Что можно улучшить?
А/B-тестирование напрямую влияет на посещаемость, конверсии и продажи. Имейте в ввиду, все может изменяться непропорционально, т.е. посещаемость количество заявок увеличится, а выручка будет меньше, т.к. средний чек стал ниже или все наоборот.
Запуская тестирование, обозначьте цель, на который Вы хотите сконцентрироваться.
Перейдем к показателям.
#1 Показатели по посещаемости:
В основе продвижения сайтов лежат поведенческие факторы, поэтому можно повлиять показатель отказов, глубину просмотра и время, проведенное на сайте, и т.д.

#2 Показатели конверсии сайта:

Конверсии – это соотношение общего числа посетителей к тем, кто совершил целевой действие на сайте.
Целевым действием может быть подписка на новости, скачивание прайс-листа, заполнение формы обратной связи, обращение в онлайн-чат, заказ в интернет-магазине и т.д.
Приведу пример ниже, где сайт предлагает подписаться на рассылку: слева заголовок “Присоединяйтесь к нам”, справа “Получите бесплатные советы”, аналогично и с кнопками “Подписаться” против “Подписаться и ежедневно получать бесплатные советы”.

Таким образом, посетитель будет мотивирован на то, чтобы оставить свой e-mail. И клиент, и посетитель будут в выигрыше.
#3 Показатели по продажам:
Данные можно отследить как и в интернет-магазине (размер среднего чека, объем выручки), так и с обычного сайта, если есть интеграция с CRM-системой (программа для учета клиентов). В обоих случаях Вы будете знать всю цепочку продаж: начиная от ключевой фразы, по которой пришел посетитель и до суммы, на которую был совершен заказ.

Этот показатель самый желанный, поэтому лучше ориентироваться на него.
Для этого помимо проведения А/B-тестирования, Вам необходимо подключить:
- коллтрекинг и цели
- настроить UTM-метки
- подключить CRM-систему
- обучить менеджеров, чтобы все общение с клиентом вели в CRM-системе
Сколько раз проводить A/B-тестирование?
Пока не достигнете поставленных показателей, потом еще один раз и так до бесконечности.
Совершенству нет предела. Ставьте гипотезы и проверяйте их эффективность.
Тестируйте не только изменение элементов на сайте, но и изменения в Вашем продукте. Например, что предпочтут люди: кэшбек 10% или возможность купить в рассрочку 0% на 24 месяца.
Чем чаще Вы это делаете, там больше опережаете конкурентов.