Как не ошибиться в выборе SEO-подрядчика? | UNIVERSEO Scroll to top

Как не ошибиться в выборе SEO-подрядчика?


М. Симаков - Июль 24, 2018 - 0 comments

Если Вы только создали сайт или расстались с предыдущей компанией, то Вам предстоит сложный выбор.

Ценой ошибки будет потеря времени и денег.

Чтобы не попасть впросак, если у Вас это первый раз, или не наступить на грабли в очередной раз, воспользуйтесь чек-листом (список пунктов) по выбору SEO-компании.

Эти рекомендации применимы как к агентствам, так и фрилансерам.

Поехали!

Изучите сайт подрядчика

Компания, которая будет работать над Вашим сайтом, должна иметь хороший сайт, а именно:

  • современный дизайн
  • мобильная версия
  • отсутствие ошибок и косяков по верстке
  • новости/статьи (если имеются), то выходят регулярно

И так и далее, но к счастью большинство компаний отвечают этим требованиям.

Но если Вы попали на плохой сайт, то стоит напрячься.

Посмотрите кейсы

Наличие истории успеха клиентов будет лучшей гарантией для Вас.

Особенно замечательно, если есть кейсы схожие с Вашей ситуацией: тип сайта, тематика, исходные данные, регион и т.п.

При общении с менеджером уточните наличие кейосов, а также где можно ознакомиться с ними.

Также было бы полезным, чтобы Вам подробно рассказали об одном из них.

Почитайте отзывы

Вы можете их найти в интернете на таких ресурсах, как Яндекс.Карты, Отзовик, Фламп и т.д.

Но с большей долей вероятности Вы найдете их на сайте компании, т.к. сотрудничество происходит с юридическими лицами.

По этому пункту Вы можете оценить уровень доверия к компании и масштабность реализованных проектов.

Закажите экспресс-аудит Вашего сайта

Лучшим вариантом проверить профессионализм подрядчика заказать анализ сайта.

Экпресс-аудит чаще всего можно получить бесплатно.

Обратите внимание на его содержимое:

ПЛОХОЙ отчет: составлен из чисто технических пунктов и без расшифровки на «человеческий язык»; составлен с помощью программы, т.е. человек к ней прикасался. Это показывает, что анализ подготовлен на «отшибись». Скорее всего также поступят и с Вами и вашим сайтом.

ХОРОШИЙ отчет: найдены ошибки и косяки не только по SEO, но и по юзабилити сайта; все технические пункты сопровождаются пояснениями исполнителя.

Читая хороший отчет, Вы поймете картинку происходящего и увидите уязвимые места сайта.

Проверьте договор!!!

Крайне важный момент, вот здесь могут быть такие подводные камни:

Стоимость договора: перед подписанием договора менеджер Вам называет одну сумму, а в договоре оказывается другая. Да, бывает и такое, чаще всего при схеме оплаты по факту, когда существует фиксированная и переменная части. Давайте посмотрим в цифрах:

Менеджер сообщает: «абонентская плата 10 000 рублей первые 6 месяцев, а начиная с 7-го месяца оплата за нахождение каждого запроса в ТОП 10, но не более 10 000 рублей». Получается, что ежемесячно оплата за продвижение будет не выше 10 000 рублей, т.к. не упоминается наличие абонентской платы начиная с 7-го месяца.

НО… этот момент упущен не зря, при просмостре договора, Вы можете увидеть, что с 7-го месяца оплата будет от 10 000 до 20 000, то есть к фиксированной части прибавляется переменная. Будьте внимательны!

Список работ: менеджер мог Вам наобещать массу действий по сайту: и продвинем и конверсией займемся!

Но в договоре указаны только работы по оптимизации сайта, и мерами по повышению конверсии и не пахнет. Другой случай: есть только рекомендации, но без реализации. Таким образом Вам придется дополнительно оплатить работу программиста.

Данный риск чаще происходит, когда цена за SEO-продвижение не высока, поэтому пропорционально Вы получаете такой список услуг.

Гарантии: проверьте их наличие в договоре — в коммерческом предложении их могут обещать, а в договоре не указать.

В одной из следующих статей я покажу Вам, какие пункты должны быть в договоре, чтобы обезопасить Вас от обмана и найти порядочного исполнителя.

Попросите пример отчета

Если Вы из тех, кто хочет знать, за что он платит деньги, то этот пункт особенно полезен для Вас!

Отчет, как и аудит сайта, должен быть прозрачным, понятным и соответствовать плану.

Помимо указанного списка работа, отчет может включать в себя:

  • позиции сайта в Яндекс и Google
  • динамика роста посещаемости
  • показатели отказов, глубины и времени просмотра
  • число конверсий

Этого будет достаточно, чтобы Вы могли прочитать эти данные и сделать выводы.

Пообщайтесь с менеджером

Оцените уровень общения знаний менеджера, с которым Вам предстоит работать по проекту. Он как минимум должен иметь общие знания по услуге и полные знания о Вашем проекте.

Помимо этого обратите внимание на оперативность решения вопросов, манеру общения.

Вам предстоит общаться с этим человеком, комфортно ли Вам будет?

Подытожим...

При выборе подрядчика смело отправляйте запрос 10-ти SEO-агентствам и более, т.к. часть из них проигнорируют, затянут с ответом или с отправкой коммерческого предложения.

После составьте таблицу сравнения коммерческих предложений и Вы увидите кого, сразу можно отсеять.

Дальше переходите на этот список критериев по отбору.

Имейте ввиду: чем больше Ваш бюджет, тем легче будет найти подходящего подрядчика. 

Но даже если все наоборот, то все равно пройдитесь по этому списку.

Удачных поисков!

Читать нас в соцсетях:

Поделиться статьей:

Related posts