Поможем тем, кто не знает сколько поступает звонков и заявок с сайта.
Кстати, если Ваш сайт только в разработке или уже готов – воспользуйтесь советами уже сегодня.
Поехали!
А у вас установлены цели?
К примеру у Вас на сайте есть форма “Задать вопрос”, “Заказать обратный звонок” или “Узнать цену”, тогда необходимо настроить цели на отправку события в Вашем счетчике. Показываю все на картинках, как это выглядит на примере Яндекс.Метрики:

Переходим во вкладку “Цели” и видим:

Проверяем их работоспособность
После установки целей на нажатие кнопки или отправки данных, Вы проверяете корректность работы, сделав тестовую заявку. Если цель установлена верно, то она отобразится здесь:

Цель в “Конверсии” попадает не сразу, проверьте через 15-30 минут. Если цель не отобразилась, то обратитесь к вебмастеру или программисту. Чаще всего это ошибка при добавлении кода на сайт или письмо просто попало в папку “Спам”.
Как эффективнее ставить цели в Яндекс.Метрике?
Приведу небольшой перечень, как можно больше данных получить с каждой заявки:
- ставьте составные цели, если это возможно, таким образом Вы увидите на каком этапе клиент сорвался с крючка

- создайте отдельные формы для разных элементов сайта, например, форму “Задать вопрос” необходимо создать и продублировать в шапку сайта, в боковую колонку и в подвал

- помимо форм обратной связи отмечайте другие целевые действия, например “Скачать прайс-лист”
Обязательно проверьте, чтобы все цели работали корректно, особенно при дублировании форм!
Поговорим о коллтрекинге*
*Коллтрекинг – это отслеживание звонков. С заявками разобрались, вроде бы ничего сложного, также и со звонками. Есть несколько способов:
- Подмена номера
- Облачная телефония
- Отдельный номер телефона
Разберем каждый пункт по отдельности.
Подмена номера
Работает следующим образом: человек заходит на сайт и видит номер подмены, при звонке на этот номер, его переадресует на ваш номер.
Например: Яндекс.Целевой звонок – самый простой инструмент в настройке и его стоимость 330 рублей в месяц.

К достоинствам можно отнести:
- сортировка звонков по источникам (SEO, контекстная реклама, соцсети, сайты), что позволяет сравнить эффективных разных рекламных каналов
- отображение номеров телефонов, времени звонка и его длительность, таким образом Вы будете знать, сколько звонков и насколько качественно их обрабатывают менеджеры
Однако есть недостатки:
- ограничения, сервис доступен только для регионов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область
- нет записи разговоров менеджеров
Чтобы подключить, нужно просто завести счетчик в Яндекс.Метрике и внести предоплату за месяц и более.
Облачная телефония
Принцип работы прост: Вы ставите виртуальную АТС, специалисты настраивают CRM-систему (сбор контактов и ведение статистики по клиентам), устанавливают телефоны и все.
В отличие от подмены номера, Вы получаете новые номера, на которые поступают вызовы и все они также фиксируются.
Преимущества:
- сортировка по различным каналам трафика
- фиксация всех входящих звонков с записью разговоров менеджеров
Недостатки:
- стоимость
Лучшее решение даже для небольшой компании, если у Вас есть отдел продаж, тогда только этот вариант.
Отдельной номер
Дешево и сердито: покупаете отдельный номер для сайта (лучше всего семизначный – вызывает больше доверия) и ставите переадресацию на нужный номер телефона или используете одновременно несколько телефонов.
Плюсы:
- стоимость
Минусы:
- нет записи звонков и сортировки по источникам
- нужно брать выписку, чтоб просмотреть все входящие и исходящие звонки

Тут в принципе все понятно, можно конечно заморочиться над записью звонков (поставить программу на телефон), и завести несколько номеров для каждого источника трафика, но придется брать выписку по каждому номеру и сводить данные. Уйдет много времени, а время – деньги!
Меньше слов, больше дела
Проверьте свой сайт, есть ли у него цели в Метрике? Установите коллтрекинг.
Таким образом Вы сможете понять: сайт вообще работает на Вас или нет.
Не тяните с этим, там дел не более, чем на пару часов.