Как проверить SEO-компанию? | UNIVERSEO Scroll to top

Как проверить SEO-компанию?


М. Симаков - Июль 18, 2018 - 0 comments

Бывают такие ситуации, что заказчик начинается сомневаться в качестве выполнения работ подрядчиками, например:

  • у сайта нет позиций / трафика / заявок
  • представитель агентства не может ответить на Ваши вопрос
  • менеджер отвечает на вопросы с ошибками и не уверенно

И в редких случаях это бывает без причины, когда мало посетителей или заявок.

Как же проверить дурачат Вас или нет?

Разберем по пунктам, которые помогут Вам вычислить непорядочных исполнителей:

  1. наличие плана и стратегии продвижения
  2. проведение аудитов
  3. установка и настройка счетчиков
  4. размещение в справочник и вебмастере
  5. качество написания текстов и метатегов
  6. проверка на кроссбраузерность и мобильной версии
  7. анализ составления sitemap и robots.txt
  8. проверка скорости загрузки сайта
  9. содержимое отчета

Перечень неполный, но эти пункты очень важный для продвижения, и проверить их стоит в первую очередь.

По каждому пункту расписано, как должно быть, если есть отклонения — задайте вопрос подрядчику.

Наличие плана и стратегии продвижения

Прежде чем приступать к работе стоит понять какие цели по сайту и как их достичь.

Уточните у менеджера эту информацию, вот примеры ответов:

  • цели по сайту: увеличить посещаемость до 900 человек в месяц, увеличить конверсию до 5%
  • инструменты: написание текстов, работа над поведенческими факторами, замер эффективности

Обязательно должен присутствовать пункт про анализ поведения пользователей и аналитику полученных результатов, т.к. современное SEO базируется на плотной работе над сайтом.

Проведение аудитов

Перед началом работ требуется провести SEO-аудит, юзабилити-тестирование, коммерческий и технический аудит.

Результаты аудита покажут ошибки сайта, что позволит составить правильную стратегию и расставить приоритеты выполнения задач.

Установка и настройка счетчиков

Чтобы отслеживать выполнение результатов, необходимо установить счетчики Яндекс.Метрика или Google Analytics.

После установки нужно настроить фильтры (чтобы посещения сотрудников не засчитывались) и цели (чтобы отслеживать заявки).

Размещение в справочник и вебмастере

Для того, чтобы Ваш сайт быстрее появился в поиске и на Яндекс/Google картах, его добавляют в панель вебмастера и справочники поисковых систем.

После заполнения справочника более чем на 80%, компания получается знак верификации (см. выше).

Качество написания текстов и метатегов

Наполнение сайта текстами первоочередная задача SEO-специалистов, но при этом нужно не забывать про качество.

Этому пункту посвящена отдельна статья — читайте здесь.

Если вкратце, плохие исполнители пишут тексты и метатеги, которые содержат много «воды» и неточностей.

Проверка на кроссбраузерность и мобильной версии

Проблемы этого пункта напрямую влияют на продажи Вашего сайта: большАя часть посетителей пользуются телефонам и планшетами, если у Вашего сайта адаптация поб мобильные устройства отсутствуют, то он просто уйдет с сайта.

Эта проблема встречается с сайтами, которые заточены только под один браузер и одно разрешение.

Например: Вы смотрите сайт в Google Chrome на мониторе 17 дюймов, и все выглядит замечательно, поэтому делаете вывод, что сайт отображается, однако попробуйте посмотреть сайт в Microsoft  Edge или на мониторе 15 дюймов…

Хороший подрядчик всегда это проверяет, а косяки устраняет.

Анализ составления sitemap и robots.txt

Первое правило — эти файлы должны присутствовать, если их нет — это трагедия. Подрядчика — к барьеру!

Если они есть, то проверьте их корректность:

  • sitemap — содержит страницы, которые нужно продвигать, и актуальны адрес сайта
  • robots.txt — закрывает ненужные страницы от индексации для Яндекс и Google

Помимо их первичного создания, нужно регулярно проверять их актуальность.

Проверка скорости загрузки сайта

Медленный сайт «убивает Ваши продажи»: представьте, Вы хотите купить подарок в интернет-магазине, но прохожит 3.. 5.. 7.. секунд, а он еще не открывается, скорее всего Вы покинете сайт.

Хороший подрядчик сначала выявит эту проблему, а потом оптимизирует работу скриптов, вес картинок и другого контента.

Одним из лучших и удобных сервисов и по проверке является PageSpeed Insights.

После анализ программа укажет на ошибки и даст рекомендации — пользуйтесь!

Содержимое отчета

Один из главнейших индикаторов качественной работы является отчет.

Если информация из него Вам непонятна, то скорее всего подрядчик пускает пыль в глаза.

В хорошем отчете будут отражены: посещаемость и конверсии за выбранный период, динамика выполнения целей, выполненные работы и т.п.

В плохом будет много технической информации, которая не содержит ничего полезного —  это значит, что из результатов показать нечего.

Что делать с информацией?

Если Ваш сайт продвигают, но Вас терзают смутные сомненья, то воспользуйтесь этим чек-листом либо закажите у нас бесплатный аудит сайта.

Читать нас в соцсетях:

Поделиться статьей:

Related posts