Как получить обратную связь от клиентов – быстро и бесплатно? Как найти все косяки Вашего сайта? И многое другое …
Что это такое?
Вебвизор (WebVisor) — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео.
Воспользовавшись встроенным плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста.

21 апреля 2011 года технология Вебвизор интегрирована в систему аналитики в Яндекс.Метрика[1].
Какие инструменты он в себя включает:
- вебвизор показывает поведение посетителей в формате видео
- карта ссылок – какие ссылки пользуются наибольшей популярностью
- карта скроллинга – на каком из экранов странице посетители уходят с сайта
- аналитика форм – взаимодействие пользователя с формой обратной связи
Давайте подробно разберем, чем он могут быть полезны.
Поиск ошибок на сайте
С помощью просмотра видео каждого посещения Вы можете увидеть все косяки сайта.
Несколько наглядных примеров:
- посетитель заполняет форму, а на e-mail заявка не приходит
- при нажатии на страницу “Цены” выдает ошибку 404 – страница не найдена
- при заполнении формы, отправка заявки не происходит
Выяснив ошибки, нужно их зафиксировать и исправить.
Если у Вас их нет, то переходим к следующему пункту.
Анализ поведения посетителей
Узнайте, как ведут себя посетители на сайта.

Дам один секретный лайфхак, как это сделать эффективно и без особых знаний.
Просто строго придерживайтесь рекомендаций. Вы готовы?
Есть такое понятие “пользовательский сценарий” – это путь, который проходит человек для выполнения целевого действия (звонок, заявка, онлайн-чат или покупка товара). Например: зашел на страницу услуги – перешел на “Отзывы” – посмотрел “Цены” – зашел в “Контакты – оставил заявку.
Кстати, сценариев будет несколько в зависимости от типа клиента: например опт и розница, дилеры и частники и т.п.
Смотрите посещения,это тоже поможет составить сценарий.
Обратите внимание, на каком из этапов посетитель покинул сайт, и займитесь его доработкой. Это и будет дыркой в Вашей воронке продаж. Внесли изменения – промониторьте: хуже или лучше стало? Поверьте, эффект от таких действия не заставит себя долго ждать.
Два этапа из трех успешно пройдено? Поехали дальше, пора превращать посещения в заявки.
Поиск способов увеличения конверсии
Как Вы ранее поняли помощью просмотра вебвизора можно понять насколько удобен или неудобен Ваш сайт.
Особо расписывать не буду, лучше покажу несколько примеров из реальной жизни
- всплывающее окно с акцией заставляет 20% людей закрыть сайт
- кнопка “Наверх” закрывает виджет обратного звонка
- онлайн-чат занимает пол-экрана в мобильной версии сайта
- посетители кликают миниатюру товара, а переход на товар не происходит
Указанные выше случаи покажет вебвизор, а вот это карта ссылок:

И она говорит, просто кричит: ребята, поставьте цены на страницы с услугами, ведь для посетителей этот пункт самый важный.
А вот еще один скриншот с этим же сайтом, страница “Детские аниматоры”:

Разберем по цифрам:
- посетители кликают заголовок “Ростовые куклы …” – скорее всего хотят увидеть какие костюмы есть в наличии
- проявлен интерес к прайс-листу – не мешало бы разместить цены на сайте, под каждым из персонажей
- есть клики на “оформление воздушными шарами” – это значит прием с продажами доп. услуг здесь уместен, т.к. люди при заказе аниматоров могут заказать оформление, торт, шоу для детей, артистов и т.п.
- также кликают на “Рассчитать стоимость” – стоит разместить калькулятор, где можно также предложить доп. услуги
Таким образом, мы узнали потребности наших потенциальных клиентов.
Но все только начинается.
Глаза болят, руки делают
Если Ваша работа не связана с компьютером/ноутбуком, то от просмотра вебвизор Ваши глаза будут молить о пощаде.
Поэтому лучше доверьте это профессионалам, здоровье дороже. А еще: эксперты увидят гораздо больше ошибок и возможностей.
От слов к делу: посмотрели страницу, сделали выводы, создали новый прототип страницы, нарисовали и сверстали новую страницу и уже через недельку снова идите смотреть вебвизор, а можно и раньше, если трафик нормальный (от 50 человек/сутки) – это совет исполнителю, а Вам, как заказчику нужно просто отследить выполнение этой цепочки.
Она может быть длинее – это нормально, в пример привел самый быстрый вариант.
Как измерить эффективность
Можно взять данные из “Конверсии” и сравнить периоды

Можно провести А/Б-тестирование, об этом я писал ранее.
Дерзайте и успехов Вам и Вашему делу!