Как увидеть свой бизнес глазами клиентов? | UNIVERSEO Scroll to top

Как увидеть свой бизнес глазами клиентов?


М. Симаков - Июль 9, 2018 - 0 comments

Как получить обратную связь от клиентов — быстро и бесплатно? Как найти все косяки Вашего сайта? И многое другое …

Что это такое?

Вебвизор (WebVisor) — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео.

Воспользовавшись встроенным плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста.

21 апреля 2011 года технология Вебвизор интегрирована в систему аналитики в Яндекс.Метрика[1].

Какие инструменты он в себя включает:

  • вебвизор показывает поведение посетителей в формате видео
  • карта ссылок — какие ссылки пользуются наибольшей популярностью
  • карта скроллинга — на каком из экранов странице посетители уходят с сайта
  • аналитика форм — взаимодействие пользователя с формой обратной связи

Давайте подробно разберем, чем он могут быть полезны.

Поиск ошибок на сайте

С помощью просмотра видео каждого посещения Вы можете увидеть все косяки сайта.

Несколько наглядных примеров:

  • посетитель заполняет форму, а на e-mail заявка не приходит
  • при нажатии на страницу «Цены» выдает ошибку 404 — страница не найдена
  • при заполнении формы, отправка заявки не происходит

Выяснив ошибки, нужно их зафиксировать и исправить.

Если у Вас их нет, то переходим к следующему пункту.

Анализ поведения посетителей

Узнайте, как ведут себя посетители на сайта.

Дам один секретный лайфхак, как это сделать эффективно и без особых знаний.

Просто строго придерживайтесь рекомендаций. Вы готовы?

Есть такое понятие «пользовательский сценарий» — это путь, который проходит человек для выполнения целевого действия (звонок, заявка, онлайн-чат или покупка товара). Например: зашел на страницу услуги — перешел на «Отзывы» — посмотрел «Цены» — зашел в «Контакты — оставил заявку.

Кстати, сценариев будет несколько в зависимости от типа клиента: например опт и розница, дилеры и частники и т.п.

Смотрите посещения,это тоже поможет составить сценарий.

Обратите внимание, на каком из этапов посетитель покинул сайт, и займитесь его доработкой. Это и будет дыркой в Вашей воронке продаж. Внесли изменения — промониторьте: хуже или лучше стало? Поверьте, эффект от таких действия не заставит себя долго ждать.

Два этапа из трех успешно пройдено? Поехали дальше, пора превращать посещения в заявки.

Поиск способов увеличения конверсии

Как Вы ранее поняли помощью просмотра вебвизора можно понять насколько удобен или неудобен Ваш сайт.

Особо расписывать не буду, лучше покажу несколько примеров из реальной жизни

  • всплывающее окно с акцией заставляет 20% людей закрыть сайт
  • кнопка «Наверх» закрывает виджет обратного звонка
  • онлайн-чат занимает пол-экрана в мобильной версии сайта
  • посетители кликают миниатюру товара, а переход на товар не происходит

Указанные выше случаи покажет вебвизор, а вот это карта ссылок:

И она говорит, просто кричит: ребята, поставьте цены на страницы с услугами, ведь для посетителей этот пункт самый важный.

А вот еще один скриншот с этим же сайтом, страница «Детские аниматоры»:

Разберем по цифрам:

  1. посетители кликают заголовок «Ростовые куклы …» — скорее всего хотят увидеть какие костюмы есть в наличии
  2. проявлен интерес к прайс-листу — не мешало бы разместить цены на сайте, под каждым из персонажей
  3. есть клики на «оформление воздушными шарами» — это значит прием с продажами доп. услуг здесь уместен, т.к. люди при заказе аниматоров могут заказать оформление, торт, шоу для детей, артистов и т.п.
  4. также кликают на «Рассчитать стоимость» — стоит разместить калькулятор, где можно также предложить доп. услуги

Таким образом, мы узнали потребности наших потенциальных клиентов.

Но все только начинается.

Глаза болят, руки делают

Если Ваша работа не связана с компьютером/ноутбуком, то от просмотра вебвизор Ваши глаза будут молить о пощаде.

Поэтому лучше доверьте это профессионалам, здоровье дороже. А еще: эксперты увидят гораздо больше ошибок и возможностей.

От слов к делу: посмотрели страницу, сделали выводы, создали новый прототип страницы, нарисовали и сверстали новую страницу и уже через недельку снова идите смотреть вебвизор, а можно и раньше, если трафик нормальный (от 50 человек/сутки)  — это совет исполнителю, а Вам, как заказчику нужно просто отследить выполнение этой цепочки.

Она может быть длинее — это нормально, в пример привел самый быстрый вариант.

Как измерить эффективность

Можно взять данные из «Конверсии» и сравнить периоды

Можно провести А/Б-тестирование, об этом я писал ранее.

Дерзайте и успехов Вам и Вашему делу!

Читать нас в соцсетях:

Поделиться статьей:

Related posts