Статья будет чертовски интересна для владельцев бизнеса с ярко выраженной сезонностью. Поехали!
Да кстати, в статьей не будет ни одной цифры, все данные здесь.
Весна опять пришла
И лучики тепла доверчиво глядят в моё окно … как пелось в одной известной песне, но позитивных моментов было мало для владельца сервиса, ведь зима, которая устраивает “день жестянщика” несколько раз в месяц, ушла и количество обращений в разы уменьшилось. Что делать? Дать больше рекламы.
Но как не слить деньги?
Часто сталкивался с ситуацией, когда приходит клиент от фрилансера/компании и жалуется на то, что когда упали продажи, ему порекомендовали увеличить бюджет и он еще меньше получил заявок, чем раньше. Это тема для отдельной статьи, а здесь мы рассмотрим конкретный пример.
Алгоритм действий для нашего клиента:
Примерно такой была ситуация: сайта нет, реклама оффлайн, отслеживания нет, большинство по рекомендации.
Денег нет, но Вы держитесь!
Правда “не держитесь”, а “сможете в небольшой бюджет сделать?”. Такие данные были получены после встречи. Это было несколько лет назад и стоимость работ у нас была ниже, поэтому мы смогли быстро и недорого сделать сайт, запустить продвижение и настроить Яндекс.Директ (суммы озвучить не могу, джентельмены об этом не говорят, сами понимаете).
Дело было так:
Создание сайта: разбили целевую аудиторию на несколько групп, проанализировали конкурентов, выделили преимущества и создали УТП*
* УТП – уникальное торговое предложение: на тот момент, это было “Срочный ремонт авто за 1 день” – направлено на дам, которые помяли, поцарапали автомобили своих мужчин. Таким образом, клиент не ремонтировал автомобили, а сохранял душевное равновесие и благополучие семейных отношений 🙂
Продвижение в Яндекс и Google: дизайн в стиле минимализм, большое портфолио с примерной ценой и сроками, прайс-лист и инфорграфика с преимуществами. Продвигали неограниченное количество фраз, это до сих пор является УТП нашей компании (Юниверсео).
Яндекс.Директ: бюджет был ограничен поэтому выбрали самые маржинальные фразы, ограничиваясь фразами ” … цена”, ” …. стоимость” и т.п. откликов не так много, зато стоимость обращения была крайне низкой для старта, потом мы увеличили количество фраз.
Быстрее, выше, сильнее:
Выделиться в данной нише довольной тяжело, поэтому мы подобрали основные “боли/жалобы” клиентов и сделали такие призывы к действию, как “Оценить стоимость ремонта по фото”, “Срочный ремонт авто за 1 день” и “Выезд мастера для оценки ремонта” . Помимо этого было сделано портфолио с указанием цен и сроков выполнения, чтобы клиент мог понять уровень профессионализм и ценообразование.
Рекомендация: эти доступы должно быть заведены на Вашу почту, на Ваш номер телефона, т.к. если Вы столкнуться, можете потИнтересный факт: по началу в портфолио было огромного количество отечественных авто и мало иномарок (т.к. хорошие фото были только у автовазовских машин), и обращения были по ремонту Калин, Приор и т.д. Стоило разместить буквально 5-7 иномарок, поднять их выше, как пошли заявки на ремонт иномарок.
Сделаем вывод:
Данный алгоритм очень актуален в современных условиях, SEO в чистом виде во много нишах умирает. Ему нужна поддержка от контекстной рекламы + меры по повышению конверсии. Но все это бесполезно, если не улучшать или украшать сам продукт/услугу.
Реклама – это лишь способ заявить клиенту, что вы есть (трафик – и всего лишь), на высококонкурентых рынках ваш продукт должен донести до покупателя, почему именно нужно купить у вас? А это может сделать только маркетолог, который сделает красивую “упаковку” вашего бизнеса или продукта, и когда конкуренты ее скопируют (поверьте это занимает буквально несколько дней), то нужно все делать заново! Иначе ваш бюджет будет просто слит.
P.S. данные по кейсу – здесь.