Что лучше трафик или позиции?

Что раньше появилось: яйцо или курица? Если в этом вопросе люди могут спорить, то в отношение трафика или позиции поспорить будет тяжеловато. Поисковый трафик есть следствие позиций. Если сайт занимает позицию 100+, то практически чудо, если он получит с нее трафик. Ну скорее всего, с него будет высокая конверсия, даже немного предскажу будущее: это будет 100% звонок.

- Алло, фирма “АБВ”? Соедините, пожалуйста с руководителем!

Наврядли Вы будете рады этому посетителю. О качестве обеих вещей поговорим позже, разберем случаи, где такое сравнение встречается

Подписание договора

Существуют разные системы оплаты, в их число входит оплата за результат. В виде результата предлагают трафик (оплата за каждого посетителя) или позиции в ТОП-10 (место в поисковой выдаче Яндекс или Google). Подробнее рассмотрим немного ниже.

Анализ результата

Для некоторых владельцев принципиально важно, чтобы сайт был в ТОПе по небольшому списку слов, и он регулярно заходит, вбивает “купить мини-трактор в самаре”, и если видит, что его сайт в “десятке”, то все в порядке - со счастливым лицом закрывает вкладку. А ежели нет, то хватает трубку или открывает почту и звонит менеджеру с вопросом: а где мой сайт? (кстати, это самые приятные слова, что в этот момент может сказать клиент, бывает и пожестче).

А другие заказчики ориентируются на количество посетителей, они также смотрят и позиции, но результат измеряют исключительно в посетителях.

Так кто прав, что лучше?

Позиции, их плюсы и минусы

Во времена, когда апдейты достигают частоты пару раз в неделю (апдейт - это обновление позиций сайтов в поисковиках), уследить за позициями невозможно, сегодня в ТОПе, а через неделю, Яндекс дал шанс молодым сайтам и выдача кардинально поменялась, т.е. они непостоянны.

Вы можете видеть сайт в ТОПе по какому-то запросу, а его частотность невысока или вовсе стремится к нулю, т.е. некоторые запросы неэффективны.

Сезонность: это просто гроза для некоторой группы запросов. Например, можно быть на 1 месте в Яндексе по запросу “дед мороз вызов на дом” в августе, а толку-то?

Трафик, его плюсы и минусы

Посетитель посетителю рознь, основная проблема трафика - это нецелевые посетители, например, вы продаете песок самосвалами от 5 тонн, сайт находится в ТОПе по запросу “купить песок”, но также Яндекс посчитал, что “купить песок в мешках” также подходит. И вот вам звонит баба Дуся и просит: “Сынок, привези мне 3 мешка на дачу”. Бороться с этим можно, разберем в другой статье.

Здесь также присутствует сезонность, при подписании договора или при измерении результата, Вы также должны это учесть, интернет-рынок примерно также подвержен этому фактору, как и оффлайн.

А теперь сравним:

На мой взгляд, трафик более адекватная единица измерения результата, т.к. никто не можете гарантировать позиции в ТОПе. Некоторые подрядчики это предлагают и в случае, если это не выполнено, то дают Директ, чтобы по вашим желаемым запросам сайт был в “десятке”, правда, это уже не актуально.

Если бы Вы посмотрели выдачи сайтов в разных тематиках, то удивились бы какие  сайты, стоят в ТОПе (речь о сайтах, где отсутствует информация, а дизайн 2000-х годов), помимо этого поисковики дают занимать позиции не только коммерческим сайтам, но и сайтам-агрегатором, каталогам (Пульс цен, Авито, ТИУ и т.д.).

Это происходит потому, что поисковые системы ориентируются на удовлетворение потребностей пользователя, чтобы человек не ушел искать в поисковике-конкуренте.

Тогда как трафик можно обеспечить с помощью большого числа запросов, а если они не достигнут, то компенсировать с помощью контекстной рекламы.

Слово предоставляется Я.Директу:

Ранее Яндекс.Директ устраивал аукцион за место в ТОПе, т.е. чем выше ставка, тем выше позиция сайта. А теперь отказался и предложил вместо позиций покупать предполагаемый объем трафика.

Совпадение? Не думаю.

Подытожим:

Решайте сами, что для Вас важно, но если Вы нацелились всегда быть в ТОПе по своему списку запросов и планируете стабильно менять подрядчиков при недостижении результата, то скорее всего Вам придется долго искать этого “принца на белом коне”, который загонит в ТОП ваш сайт. Будет потрачена уйма времени и денег.

Также ориентироваться можно не только на трафик и позиции, но также и на конверсии (заявки и звонки с сайта), но об этом позже.

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями или добавьте в закладки:

Рекомендуем к прочтению:

Как проверить качество выполнения SEO-работ?

Ваш сайт продвигают, но Вы сомневаетесь в качестве работ? Как правильно проверить качество продвижения сайта?

18/07/2018

11+ советов для создания сайта-акулы продаж, ч.3

Последняя третья часть статьи, сегодня я расскажу еще несколько фишек и подведем итоги. Приятного прочтения!

16/07/2018

11+ советов для создания сайта-акулы продаж, ч.2

Продолжаем работать над сайтом-акулой: сегодня мы разберем следующие 4 этапа. Но для начала ознакомьтесь с предыдущей статьей.

13/07/2018

Оставьте заявку прямо сейчас,
и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут

персональных данных