ТОП-5 котов в мешке от старых SEO-подрядчиков

Статья от Симаковой Елизаветы – руководителя отдела продвижения SEO-мастерской "UNIVERSEO".

 

Когда базовые задачи по SEO выполнены, загружены все тексты и прочая оптимизация и, казалось бы, сделано всё, что только можно, не расслабляйтесь, ведь SEO никогда не заканчивается.

Проведите SEO-аудит еще раз!

Ниже я собрала 5 не совсем тривиальных ошибок, которые часто упускаются из виду

#1 Спамные исходящие ссылки

Мониторинг исходящих ссылок с сайта можно осуществлять через сервис Mainspy. Таким образом, мы проверим сайт на предмет «подарочков» от бывших вебмастеров, если владелец сайта продвигался до этого у другой SEO-компании. А также, если вы используете в работе бесплатные шаблоны, например, Word Press или прикручиваете дополнительный функционал, добавляя плагины, то обязательно проверяйте после внесения изменений исходящие ссылки вашего сайта. Они могут быть, точнее, они скорее всего будут находиться в скрытых блоках.

Например, как здесь:

Сайт нашего клиента на этапе первичного SEO-аудита:

Сайт самарских сувениров ссылается на украинский сайт о коррупции…

 

#2 Старая оптимизация, которая есть только в админ панели, но не выводится на сайте

Проверить, что в админпанели нет текстов (они могут не отображаться на сайте, но быть в админке).

Как-то раз к нам пришел довольно старый сайт на продвижение. Текстов на нем не было, заказчик сказал, что сайтом давно не занимались. Мы выборочно проверили страницы в админ панели, загружаются ли метатеги, есть ли поле для ввода текста, всё было в порядке. Среди прочих задач мы подобрали семантику и написали тексты. В итоге, на этапе выкладывания текстов на сайт, обнаружилось, что у некоторых категорий тексты уже присутствовали в админке, но по какой-то причине не отображались на сайте.

После этого случая, проверяем каждую страницу досконально.

 

#3 Робот тратит лимиты на индексацию не тех страниц

Для регулярно обновляемых сайтов с числом страниц от 1000 важна проверка работы параметра If-Modified-Since для sitemap.xml.

Этот параметр должен отображаться в файле sitemap.xml, например, так

 

Я проверяю корректность настройки с помощью сервиса Last-Modified.com.

Результат проверки выглядит так:

 

В двух словах, зачем нужен этот параметр: когда робот Яндекса заходит на страницу сайта он посылает запрос о том, были ли изменения на странице с момента ее предыдущей индексации, если нет, то робот переходит далее по страницам сайта, если да – индексирует изменения на странице.

Чтобы индексирующий робот использовал временной лимит, отведенный вашему сайту только на страницы, которые действительно нужно переиндексировать, а не на все подряд. У робота есть определенный лимит количества страниц для обхода каждого сайта, нужно использовать его рационально.

 

#4 Файл sitemap.xml не отражает реальную картину изменений на сайте

Проверить, что в sitemap.xml показываются изменения после загрузки оптимизации.

Эта проверка обычно производит неизгладимое впечатление на заказчиков, которые сомневаются уходить им от SEO-компании, которая ведет их сайт в данный момент или остаться.

«Судя по последним изменениям страницы, Вашим сайтом мягко говоря давно не занимались»:

 

Конечно, может быть <lastmod> просто некорректно настроен (что так же является упущением), но после такой фразы и иллюстрации, клиенты чаще всего принимают решение распрощаться с их текущим подрядчиком по SEO…

 

#5 rel canonical приводит контент всего сайта к одной странице

Проверить Главную, категории, подкатегории на наличие в коде rel canonical.

К нам обратился владелец сайта по продаже домов из бруса в Спб, сайту было более 2-х лет, но трафик был нулевой. С виду всё было нормально, сайт наполнен, огромное портфолио выполненных объектов, SEO-тексты. Понятно, что тематика конкурентная, но всё-таки за 2 с лишним года хотя бы должен быть какой-то трафик по НЧ.

После аудита, выяснилось, что все страницы сайта каким-то чудесным образом имели у себя в коде:

 <link rel="canonical" href="http://www.site.ru"/>

То есть индексировался контент только главной страницы, все страницы сводились к Главной.

При проверке URL адресов категорий через панель Яндекс. Вебмастера результат подтвердился: содержание страниц является неканоническим.

Почему так произошло? Нелепая ошибка программиста или несовершенство движка, которое упустили из виду.

После этого случая, я включила этот пункт в свой SEO чек-лист, который постоянно дополняется.

 

И напоследок...

Хочется отметить, что регулярные аудиты сайта помогают избежать множества проблем.

Проводите их даже если «мы вроде ничего не меняли», тогда SEO-план задач по сайту на следующий месяц будет формироваться на раз-два.

Понравилось? Поделитесь с друзьями или добавьте в закладки:

Рекомендуем к прочтению:

Какой домен выбрать, чтоб не в ущерб SEO?

Домен представляет важный момент при продвижении сайта. 5 простых советов по выбору домена.

21/08/2018

Идеальная корзина для интернет-магазина!

Разбираем причины:почему пользователи интернет-магазинов не доходят до полного оформления заказа?

16/08/2018

Чек-лист по созданию мобильной версии сайта

В чем отличие резиновой и мобильной версии? Нужен ли отдельный дизайн? Надо ли создавать ее на поддомене?

14/08/2018

Оставьте заявку прямо сейчас,
и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут

персональных данных