Решили продвинуть свой сайт? Своими силами или найти подрядчиков? Не важно. Эта статья подойдет и тем, и другим. В ней мы разберем по порядку с чего начинается продвижение сайта без воды. Поехали!
Поставьте цели!
Чтобы ваши труды/деньги не пропали зря, обозначьте цели. Зафиксируйте точку А, обозначьте точку Б и укажите точку контроля (это время выполнения, только данная формулировка неуместна, об этом в следующих статьях). Таким образом Вы сможете отследить эффективность этой затеи.
Например: точка А: посетители 100 чел/мес. | точка Б: посетители 800 чел/мес. | Точка контроля: 6 месяцев. Инструмент проверки: Яндекс.Метрика.
Выделите свою ЦА*:
* ЦА – целевая аудитория. Выделите несколько типов своих целевых клиентов, которые имеют общие признаки. Это поможет подобрать дизайн для определенных страниц, выделить критерии выбора Вашего товара/услуги.
Например: мужчины, 25-35 лет, с уровнем дохода от 50 000 рублей, интересы: спорт, бизнес, автомобили и т.д.
Определите бюджет:
Чаще всего услуги по продвижению сайта – это ежемесячная оплата с фиксированной суммой/ с оплатой за результат/ фикс. + оплата за результат. В любом случае заложите в свой бюджет сумму за 6 месяцев продвижения (как минимум). Так как если Вы захотите раньше ”сойти с дистанции”, результат Вас не удовлетворит, а предъявить претензии подрядчикам будет сложно.
Ситуация: я знаю случаи, когда клиент спустя 1 месяц продвижения хотел увидеть результат (это нереально!!!), ему заранее сообщили, что в его случае потребуется минимум 3-4 месяца, и пришлось закончить работу, т.к. бюджет закончился.
Снимите “розовые очки”:
Как и везде, в продвижении чудес не бывает. Не верьте в гарантии вывода в ТОП или обещанное число посетителей (в реальности это будет компенсация в виде трафика/позиций из контекстной рекламы). Только поисковая система решает быть Вашему сайту в ТОПе или нет, получите Вы посетителей или …?
А самое худшее, что вообще Ваш сайт недалеко сдвинется от точки А. Причины тому могут быть разные: неумелый подрядчик, отсутствие обратной связи от заказчика, смена алгоритма поисковых систем, форс-мажор и т.д. Одну из причин подробнее разберем ниже.
Совет: попытайтесь исключить некоторые причины, чтобы результат максимально приблизился к точке Б. Например, пообщайтесь с подрядчиком:
- узнайте у него какими методами они планируют продвигать сайт
- какие из них стоят во главе угла
- есть ли у них кейсы, пусть расскажут подробнее о проекте
- какие нововведения появились в связи со сменой алгоритмов поисковых систем.
Будьте готовы потратить свое время:
“Пришлите цены на товары, сделайте фото команды и видео-обращение директора, а можете собрать видео-отзывы с клиентов и т.д. и т.п.”
Будьте готовы найти на это время и предоставить все данные, которые запросит подрядчик, а если что-то невозможно, то постарайтесь найти альтернативу. У поисковых систем есть ряд требований к коммерческим сайтам, помимо всего эти данные позволят улучшать поведенческие факторы. Как следствие увеличить посещаемость сайта и количество заявок.
Ситуация: давным-давно продвигался сайт по продаже офисной мебели на заказ, клиент наотрез не хотел предоставить цены, хотя это был интернет-магазин, а наличие цен в нем обязательно!!! посещаемость не росла, заявок не было 6 месяцев, пока в один прекрасный момент клиент все же не сдался и выслал цены “от …”.
Спустя месяц пришел первый заказ на офисную мебель в 200 000 рублей.